Инклюзивное образование

  1. Приказ №1598 от 19 декабря 2014 года «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  2. Приказ №1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  3. СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  5. О введении ФГОС ОВЗ

 

План развития инклюзивного образования в МОУ «Гарболовская СОШ» 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

  1. Организационные мероприятия

1.1

Обновление школьного банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей - инвалидов

в течение учебного года

Педагог-психолог Недюрмагомедова В.А., Воронина Е.В.

Заместитель директора по УВР Гуськова Т.П.

1.2

Формирование и обновление банка данных педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

Сентябрь

декабрь

Заместитель директора по УВР Гуськова Т.П.

Елейникова И.В.

1.3

Формирование плана повышения квалификации педагогических работников по инклюзивному образованию, в том числе по организации обучения согласно ФГОС НОО ОВЗ.

Октябрь

Заместитель директора по УВР Гуськова Т.П.

Елейникова И.В.

1.4

Участие педагогических работников в курсах повышения квалификации по инклюзивному образованию

сентябрь–май

Заместитель директора по УВР Гуськова Т.П.

Елейникова И.В.

  1. Содействие в социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

 

2.1

Психолого-педагогическое  сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам инклюзии (обучающиеся, родители, педагоги). В том числе,организация и проведение родительских собраний по вопросам инклюзии,индивидуальных консультаций.

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, логопед, классные руководители

2.2

Учебно-методическое обеспечение педагогов и обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

в течение учебного года

Методист по работе с ОВЗ

2.3

Проведение коррекционно-развивающей работы по программам для различных категорий детей с ОВЗ

по плану  работы

 Педагог-психолог, логопед, дефектолог

2.4

Проведение выставок творчества, конкурсов, внеклассных и внешкольных мероприятий с участием детей ОВЗ

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.5

Проведение профилактических мероприятий, направленных на развитие толерантности

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог,социальный педагог.

  1. Аналитико-статистическая деятельность

3.1

Мониторинг численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно

сентябрь, февраль

Классные руководители, педагог-психолог, зам директор по УВР

3.2

Мониторинг численности детей с ОВЗ, прошедших ПМПК

в течение учебного года

Зам. директор по УВР

3.3

Выявление обучающихся, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы

в течение учебного года

Классные руководители, педагог-психолог, логопед

 

 

2019-09-19